Конференция КИБРИФ

"Интернет. Бизнес. Конференции: маркетинг, реклама, монетизация

2 рассказа о том, как правильно общаться с аудиторией

Автор — Dr. Susan Weischenk, которая выпустила книгу «100 фактов о людях, которые должен знать каждый презентующий».

Прежде всего, для того, чтобы сделать грамотную презентацию, вы должны понимать людей: как они воспринимают информацию, слышат, реагируют. Вы должны создать такую презентацию, которая будет информировать, вдохновлять и мотивировать.

Люди запоминают лучше в первые 20 минут. Например, выступления TED длятся именно столько. Выступление может быть длинным, но в этом случае должно разбиваться на 20 минут с перерывами после каждой части, тогда люди будут более внимательны и будут помнить информацию дольше.

Помните о двух главных каналах восприятия: глаза и уши. Ваши слайды должны быть простыми — такими, на которые можно смотреть (диаграммы, фотографии) и при этом не отвлекаться от того, что вы произносите. Когда люди начинают читать то, что написано, они перестают слушать вас.

То, что вы говорите — только часть вашего сообщения. В течение одной секунды люди делают вывод о выступающем. Они реагируют подсознательно — на ваш голос, движения, одежду и пр. Отдельное научное поле — паралингвистика — изучает то, как информация, которая находится за границей слов, проникает в человека. Попробуйте записать себя на камеру и рассмотреть разные моменты своего выступления.

Вставьте в свою презентацию call-to-action. Например, если вы хотите получить деньги на свой проект — вы можете прочитать прекрасную презентацию, но в конце не сообщить инвестору, чего вы от него ждете.

Люди отражают ваши эмоции и впечатления. Когда вы улыбаетесь, они улыбаются вслед за вами. Когда вы энергичны, они заряжаются этой энергией. Покажите, что вы чувствуете, когда думаете о проблеме. Люди хотят увидеть ваши эмоции и страсть к предмету.

Nancy Duarte

Один из главных специалистов по созданию презентаций Nancy Duarte в рамках Ted рассказывает о том, как делать презентации. Ее книгу в переводе выпустило издательство «Манн, Иванов и Фербер».

Ключевые тезисы:
Главный девайс — это сам человек. Сама по себе идея бессильна.

Есть что-то особенное в структуре истории — они запоминаются и передаются из поколения в поколение, от одних к другим. Зачастую у вас появляется физическая реакция — биение сердца, улыбка или слезы.

Аристотель придумал структуру истории из начала, середины и завершения. Но до сих пор во многих презентациях нет даже этого.

Сила истории состоит в том, чтобы «выдернуть» аудиторию из собственных мыслей и заставить погрузиться в вашу идею.

Comments are closed.

Post Navigation