Конференция КИБРИФ

"Интернет. Бизнес. Конференции: маркетинг, реклама, монетизация

15 требований к оформлению прототипа

Прототип интерфейсов (в нашем случае сайта) — это не только один из этапов проектирования, но и самостоятельный продукт, с которым далеко не всегда работает та же команда, что его создавала. Поэтому мы составили требования к оформлению прототипов. Сначала они были внутренними, но как только мы начали поиски новых проектировщиков, оказалось, что эти требования могут быть полезны не только нам, и мы сделали этот материал.

Ни в коем случае не претендуем на исчерпывающий список, более того, ждем от вас дополнений. Некоторые правила могут быть актуальны только для Axure.

Глубина проработки
1. Все повторяющиеся элементы должны быть сделаны через мастера. Мастера должны быть разложены по папкам и проименованы в соответствии со своим предназначением.

2. Обязательно использовать встроенный редактор стилей — все стили текста в прототипе задаются только через него. Чем стилей меньше, тем лучше, отталкиваемся от семантики текстов и стандартных HTML-тегов: h1, h2 и т.д.

3. Интерактивные элементы нужно программировать и, если срабатывание не очевидно, то помечать их для заказчика специальным знаком — у нас принят треугольник.

4. Необходимость залинковки прототипа обсуждаем с менеджером проекта. Если прототип залинкован частично, то отмечаем элементы, на которые можно нажать, треугольником. Не забываем подчеркивать псевдоссылки пунктирной линией.

5. Однотипные разделы можно не дублировать, показывая один раз. Тем не менее, если для них есть контент, размещение которого необходимо планировать, то делаем все страницы.

Внешний вид
6. В основе прототипа должны быть сетки. Удобнее всего использовать классические сетки 12/16 колонок, но лучше всего согласовывать это с арт-директором, который будет курировать дизайн. Все объекты прототипа располагаются по сетке, далее дизайнеры сохраняют такое размещение.

7. При наличии реальных текстов, их можно и нужно использовать в прототипе. Запрещено использовать Lorem Ipsum и другие тексты, не имеющие отношения к проекту.

8. Небольшие фрагменты текста: подписи к кнопкам, заголовки и т.д. пишем сами. Эти задачи не требуют участия копирайтера, менеджера и тем более клиента.

9. Все должно быть просто и аккуратно: минимум цветов, стандартные веб-шрифты, отсутствие полноцветных изображений и т.д.

10. Используйте осмысленное цветовое кодирование в прототипе.

11. Прототип — это инструмент, который позволяет проработать и утвердить функциональность проекта отдельно от дизайна. Поэтому он ни в коем случае не должен выглядеть как дизайн. Запрещено тратить время на всевозможные красивости.

12. Используем стандартные контролы, если нет острой необходимости в обратном.

Другое
13. Файлы, страницы, мастера и пр. необходимо именовать только латиницей. При выгрузке прототипа на сервер, не работает все, где использована кириллица.

14. Все имена в прототипе должны быть осмыслены, начинаться с большой буквы и отражать суть объекта, пробелы заменяются на подчеркивание.

Например: Cart_active_var2

15. Прототипы, публикуемые в интернете для согласования с заказчиком, обязательно защищать паролем. Особенно это относится к договорам с NDA.

Может показаться, что некоторые требования усложняют работу, напротив, они облегчают и систематизируют процесс. Все правила основаны на реальном опыте.

Comments are closed.

Post Navigation